Ежедневно кировчане получают сотни писем и сообщений с рекламой. Такую информацию принято называть спамом. Вот только мало кто знает, что с ней нужно и можно бороться.
А вот как? Об этом рассказала начальник отдела финансовых рынков и рекламы УФАС по Кировской области Наталья Метелёва на пресс-конференции «Недобросовестная конкуренция и реклама. Итоги. Перспективы».
Как отметила Наталья Валерьевна, распространение рекламы с использованием средств электросвязи (смс-сообщения, мобильные и телефонные звонки, электронные почты, мессенджеры, push-сообщения) без предварительного согласия абонента на получение такого вида рекламы — недопустимы.
«Соответственно в случае, если поступает спам в адрес абонента, то во-первых, мы рекомендуем тут же звонить оператору связи. Это нужно для того, чтобы сообщить, что вы больше не хотите получать такую рекламу. Во-вторых, вы имеете право направить жалобу в антимонопольный о́рган о том, что распространялась реклама без вашего согласия».
Но также спикер напомнила, что к жалобе нужно прикрепить несколько документов.
Во-первых, обязательно стоит приложить договор с оператором связи если есть.
Во-вторых, детализацию звонков. Это нужно для того, чтобы антимонопольная служба увидела, что такой звонок был.
В-третьих, согласие на обработку персональных данных.
В-четвёртых, нужно приложить скриншот рекламного сообщения, аудиозапись или видеозапись разговора.
«Чтобы мы могли понять содержание информации и квалифицировали её в качеств рекламы».
Стоит добавить, что в 2019 году самыми популярными видами нарушений рекламного законодательства стали:
- реклама медицинских услуг при отсутствии лицензии;
- отсутствие информации о товаре и условиях его приобретения;
- реклама информационной продукции, подлежащей классификации;
- распространение рекламы алкогольной продукции в отсутствие предупреждающей надписи о вреде его употребления и с использованием средств стабильного территориального размещения.
Ph: unsplash.com/@travelpen