По итогам исследований выяснилось, что количество и доля активных клиентов в указанном возрасте растет.
В I квартале текущего года эта доля увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 0,3 процентных пункта и достигла 5,6%.
Самый популярный финансовый продукт у данной аудитории – дебетовая карта: ей пользуется порядка 90% молодых клиентов. При этом только у 32% из них карта не является зарплатной.
Для молодой аудитории банка характерна высокая покупательская активность. Молодежь предпочитает тратить большую часть заработанных денег на продукты питания, отдых и развлечения, одежду и обувь, гаджеты и мобильную связь. Пока молодым клиентам не присуща сберегательная модель финансового поведения, она более типичная для людей старшего возраста: доля вкладчиков среди молодежи – всего 3,5% (второе место в рейтинге). На третьем месте в топе популярности финансовых продуктов у молодых клиентов – кредит наличными (2,5%), так как возможность брать кредиты у клиентов в возрасте 18-24 года пока ограничена отсутствием достаточного уровня доходов.
«Поколение Z» (рожденные после 1995 года) демонстрирует приверженность новым сервисам и удобным финансовым технологиям.
«Смартфон стал для наших молодых клиентов не только главным гаджетом, но и основным финансовым помощником. Показательно, что 76% клиентов банка моложе 25 лет пользуются мобильным банком и только 18% – интернет-банком», - комментирует старший вице-президент, заместитель руководителя розничного блока банка «Открытие» Екатерина Маслова.