Call-центр РУМЦ ВятГУ

Современные требования к развитию доступности высшего образования для всей категорий обучающихся актуализируют проблематику создания образовательной среды для студентов, имеющих различные отклонения от общепринятой нормы. В связи с этим в рамках деятельности Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ функционирует Call-центр.

Call-центр осуществляет следующие функции:

  • Консультирование и информирование заинтересованных лиц по вопросам повышение качества и доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Формирование базы данных входящих звонков и обращений лиц по вопросам организации высшего инклюзивного образования лиц с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Перенаправление входящих звонков специалистам в области организации высшего инклюзивного образования лиц с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Участие в развитии системы информирования и консультирования субъектов инклюзивного образования по вопросам организации высшего инклюзивного образования лиц с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Участие в организации, ведении и совершенствовании функционирования единых информационных ресурсов по вопросам организации высшего инклюзивного образования лиц с инвалидностью.

Call-центр оказывает консультативные услуги по следующим тематическим направлениям:

  1. профориентация абитуриентов с инвалидностью и ОВЗ;
  2. организация педагогического, тьюторского, психологического, социального сопровождения образовательного процесса лиц с инвалидностью и ОВЗ;
  3. разработка образовательных программ, учитывающих индивидуальные потребности обучающихся различных нозологических групп;
  4. разработка программ практик, обеспечивающих раскрытие учебного и социализационного материала студентов с инвалидностью и ОВЗ;
  5. создание маршрута эффективного трудоустройства выпускников с инвалидностью и ОВЗ;
  6. профессиональные знания, умения и навыки, которыми должны обладать профессорско-преподавательский и ассистивный персонал вуза, работающий с лицами с инвалидностью и ОВЗ;
  7. апробация технических средств, используемых при обучении лиц с инвалидностью и ОВЗ.

Кроме того, в Call-центр могут обратиться сами абитуриенты и студенты с инвалидностью, их родители, представители органов государственной власти, работодателей, НКО и другие лица, заинтересованные в создании инклюзивной образовательной политики и практики.

Основными форматами консультирования являются:

  • телефонное обращение по номеру 8 (8332) 742-800; 8 800 222 0578
  • письменное обращение по электронной почте по адресу: rumc@vyatsu.ru.

Проводимая информационно-консультативная помощь позволяет установить открытый диалог с вузами РФ по вопросам инклюзивного высшего образования и построить обеспечить сотрудничество вузов в области удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся различных нозологических групп.

Источник

17.12.2019 0:26