Кировские строители раскритиковали систему электронных аукционов

Сегодня в Кирове на базе Федерации профсоюзов прошла встреча представителей строительной отрасли с губернатором региона Игорем Васильевым. Среди проблем, которые были подняты на встрече, одной из самых серьёзных стала проблема несовершенства проведения электронных аукционов по выбору подрядчиков для разработки проектной документации и строительства объектов.

Как считает Владимир Смирнов, гендиректор ГК «Кировводпроект», она стимулирует «серый» бизнес.

«Федеральный закон 44-ФЗ «О контрактной системе определения подрядчиков на государственные или муниципальные заказы с помощью электронных аукционов - это прямое стимулирование «серого» бизнеса. Конституцией РФ гарантировано право работников на достойную зарплату и пенсионное обеспечение. Сейчас все мы обсуждаем пенсионную реформу, и выяснилось, что из 77 млн трудоспособного населения страны только 43 млн имеют пенсионные счета. 34 млн работают, но получают «чёрную» зарплату, и работодатель за них ничего не перечисляет. А многие из тех, кто имеет пенсионные счета, получают зарплату официально в 5-15 тысяч рублей, а остальное в конверте. Если брать нашу отрасль, проектно-изыскательскую, то в городе примерно 90 проектировщиков и изыскателей работают таким образом. И я говорю это не голословно: в год мы где-то 10 человек принимаем в штат и беседуем, спрашиваем, как они получали зарплату в предыдущих организациях. Я считаю, что это сейчас главная проблема - необходимо вывести 30 миллионов работников из тени».

Для достижения этой цели гендиректор «Кировводпроекта предлагает использовать «кнут» и «пряник».

«Кнут» - это введение наказания для работодателей вплоть до уголовного преследования за «серую» занятость. А «пряником» в строительстве может служить как раз ФЗ-44, если его правильно использовать, то есть если допускать к торгам только подрядчиков, которые работают «вбелую».

Для этого, как считает Владимир Григорьевич, следует принять ряд мер.

«Стоимость проектных изысканий и строительных работ для нужд госзаказчиков определяется законом. 44-ФЗ определил порог для вхождения цены не ниже 25% от начальной, падение цены более, чем на 25% - это демпинг. И я с этим полностью согласен. Выполнить подрядное проектирование и строительство за цену ниже можно только за счёт снижения зарплаты и налогов, а в строительстве - за счёт применения более дешёвых материалов. К сожалению, размещение заказов на проектно-изыскательные работы в 2012-18 годах осуществлялось, в основном, посредством электронных аукционов. Победители аукционов порой снижали цену от начальной на 80%, большую часть конкурсов выигрывали иногородние подрядные организации, а иногда и организации, которые специально открывались для того, чтобы выиграть конкурс. Свежий пример - проектирование газопровода в 18 населённых пунктах области, конкурс по выбору подрядчика для которого был объявлен апреле. Падение цены составило от 41% до 80%, 14 договоров ушли фирмам из Татарстана и Удмуртии. В результате очень часто заказчик получает проектную документацию низкого качества или вообще не получает, в это же время легальные организации Кирова простаивали без работы. Электронные аукционы, если их не прекратить, в ближайшие годы уничтожат последние нормальные проектно-изыскательские организации», - подытожил Владимир Смирнов.

Союз строителей в связи с этим выступил с несколькими предложениями.

Во-первых, необходимо обязать государственные и муниципальные заказы на проектно-изыскательские работы осуществлять только посредством открытых конкурсов.

Во-вторых, нужно обратиться в правительство РФ с просьбой приравнять проектно-изыскательские работы к научно-исследовательским, конструкторским и технологическим работам, что позволит при проведении конкурса снизить значимость стоимостного критерия до 20%.

В-третьих, поручить Союзу строителей и Вятской торгово-промышленной палате разработку иных критериев по выбору подрядчиков: квалификации участника, опыта работы и другие нестоимостные критерии, и обязать государственных и муниципальных заказчиков применять их при проведении открытых конкурсов.

Кроме того, строители считают, что необходимо обратиться в Госдуму с инициативой дополнить требования к участникам закупки пунктом об отсутствии у участников административных наказаний за использование труда работников без оформления трудового договора и выплатой неофициальной зарплаты, чтобы не допускать до конкурсных процедур «серых» подрядчиков.

Источник

12.07.2018 14:11