Деятельностью авиакомпании «Комиавиавтранс» заинтересовалась транспортная прокуратура. Правоохранительные органы выявили нарушения требований законодательства о защите прав потребителей.
Поводом пристального внимания правоохранительных органов послужила задержка рейса КМА-733 по маршруту Киров – Нарьян-Мар.
По сообщению прокуроров, на рейс было зарегистрировано 37 пассажиров (их них 4 детей), вылет данного рейса по расписанию должен был состояться в 13 часов 50 минут 22 апреля, фактически самолёт вылетел в 8 часов 00 минут 23 апреля. Задержка вылета произошла вследствие неблагоприятных метеорологических условий.
При этом услуги, которые перевозчик должен был оказать пассажирам в пункте отправления в соответствии с п. 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров» (далее – ФАП-82) АО «Комиавиатранс» оказал не в полном объёме.
Так, прохладительные напитки были предоставлены пассажирам задержанного рейса на 01 час 10 минут позже установленного ФАП-82 двухчасового срока. Организацией по обеспечению горячим питанием работники авиакомпании начали заниматься лишь после указания дежурного прокурора Кировской транспортной прокуратуры. Вследствие чего горячее питание пассажирам задержанного рейса (в том числе 4 детям) первый раз было предоставлено на 6 часов 10 минут позже установленного четырёхчасового срока. Кроме того, вопреки требованиям п. 99 ФАП-82 АО «Комиавиатранс» 22-23.04.2018 услуги по размещению в гостинице и доставке транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно пассажирам вышеуказанного рейса не предоставило.
В результате, в отношении авиакомпании и её генерального директора прокурором возбуждены дела об административных правонарушениях.