Решение о приоритетности строительства продолжения Невско-Василеостровской линии было принято в начале 2013 года в связи с подготовкой к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
Станцию «Новокрестовская» решено было возвести у стадиона «Зенит-арена» на Крестовском острове, транспортная доступность которого до сих пор оставляет желать лучшего. Что касается «Беговой», то она должна была разгрузить Приморский район в районе улицы Савушкина и облегчить туристам попадание на футбольную арену.
Конкурс на возведение обеих станций метро выиграл «Метрострой». Компания обязалась построить продолжение «зеленой» ветки за 30,086 млрд рублей. В 2014 на территории Невской губы у Крестовского острова началась отсыпка для последующего строительства «Новокрестовской», которое перешло в активную фазу в январе 2015 года. «Беговую» же начали возводить в конце года.
Обе станции строятся с применением инновационных методов. Сначала с «Приморской» до «Беговой» построили двухпутный тоннель длиной более пяти км. Во время строительства специалисты «Метростроя» столкнулись с большими проблемами, из-за того, что грунт под Финским заливом, где проходит тоннель, оказался очень сложным.
Строители работали по колено в воде, а проходческий щит «Надежда» тем временем «выковыривал» гигантские валуны размером до одного метра. Соединить Васильевский остров с Приморским районом удалось только августе 2017 года.
В это же время «Метрострой» занимался возведением вестибюлей «Новокрестовской» и «Беговой», которые строятся по принципу «сверху-вниз». Данная технология предполагает, что на верхнем этаже будут находиться вестибюли, на среднем – технические помещения, а на нижнем – две пассажирские платформы, связанные с верхним этажом эскалаторами.
Летом 2017 года с возведением «Беговой» случился скандал. Строительство станции опаздывало на два месяца, объект посетил вице-губернатор Петербурга Игорь Албин. Чиновник сделал выговор руководителям комитета по развитию транспортной инфраструктуры и пообещал переехать на «Беговую», если темы работ не увеличатся.
Станции метро «Новокрестовская» и «Беговая» впервые откроют для пассажиров 29 апреля. Новые станции подземки будут испытаны во время матча «Зенита» и ЦСКА. Это будет первый тестовый матч на «Зенит-арене» к чемпионату мира по футболу, который пройдет с 14 июня по 15 июля на 12 стадионах в 11 городах России.
Станция около «Зенит-арены» – «Новокрестовская» – получит удлиненный вестибюль, это позволит ей пропускать 30-35 тыс. пассажиров в час. Новые станции строятся с учетом подготовки к предстоящему ЧМ-2018. Их обещали открыть еще к 30 марта 2018 года, однако работы идут с отставанием.
Строительство многострадального Фрунзенского радиуса обговаривалось еще в 2007 году, однако реальные работы на «Проспекте Славы», «Дунайской» и «Южной», вместе с депо «Южное», начались в сентябре 2010, когда был объявлен конкурс на строительство новых станций с применением инновационной технологии – двухпутного тоннеля, который позволяет экономить до 25% денежных средств.
В мае 2011 года щитовая проходка правого перегонного тоннеля в сторону проспекте Славы была остановлена. Щит законсервировали на неопределенный срок. Работы возобновились в конце августа 2011 года.
Позже, в декабре 2016 года, Смольный поссорился с компанией «Трансстрой», которая тормозила строительство депо. В итоге опальная организация успела выполнить работы всего на 2,7 млрд рублей. Теперь достраивает объект АО «Эталон ЛенСпецСМУ» по контракту на 5,438 млрд рублей.
Что касается «Метростроя», занимающегося возведением трех станций метро, то он должен построить их за 26 млрд рублей, согласно контракту, подписанному в 2014 году. Периодически работы застаиваются из-за недостатка финансирования, которое уходит на достройку «Новокрестовской» и «Беговой».
В связи с этим Смольный пообещал завершить технические работы на станциях и депо до конца мая, однако открыть их для пассажиров планируют только в конце 2018 года. По предварительным данным, во время мундиаля депо «Южное» будут использовать для обслуживания поездов Невско-Василеостровской линии.
На данный момент готовность «Проспекта Славы», «Дунайской» и «Южной» оценивают в 90%. На некоторых станциях ведутся пуско-наладочные работы, монтируются эскалаторы. Изначально они должны были быть сданы в декабре 2017 года, однако финансовые проблемы не дают строителям завершить один из самых серьезных долгостроев города.