За 11 месяцев 2018 года УФАС по Кировской области рассмотрело 36 обращений, связанных с рекламой финансовых услуг, по 20 из них отказано.
За этот же период возбуждено 16 дел по признакам нарушения закона о рекламе микрофинансовых компаний, в 15 случаях реклама была признана ненадлежащей.
"Основные нарушения стандартные, как и в прошлом, и в позапрошлом году. Самая большая категория - нарушения рекламного закона, связанные с отсутствием информации о лице, которое предоставляет услуги (правовая форма, название и т.д.), - рассказала Наталья Метелева, начальник отдела финансовых рынков и рекламы УФАС по Кировской области. - И если мы прошлом году компании часто вообще не указывали такую информацию, то в этом часто указывают неправильную организационно-правовую форму либо старое наименование - той организации, которая сейчас уже ликвидирована".
Второй вид нарушений связан с отсутствием полной информации о финансовых услугах и условиях их предоставления. Однако количество таких нарушений в этом году снизилось. Меньше стало и "поддельных ломбардов" - организаций, которые предоставляют кредитные услуги, не имея на это права.
В прошлом году их было 4, в этом - всего один, зато нарушениями он отличился целых три раза.