Министр транспорта Кировской области Михаил Поршнев отчитался о состоянии ОАО «Кировпассажиравтотранс». По его словам, для того, чтобы выйти из кризиса, предприятию необходимо бюджетное финансирование.
Сегодня КПАТ обслуживает 65 маршрутов, а также осуществляет заказные перевозки, ремонт и техобслуживание автобусов. В состав предприятия входят автовокзал города Кирова, автостанции в городе Вятские Поляны, в поселках Богородское и Суна, билетные кассы в поселках Нема и Верхошижемье.
Как рассказал Михаил Поршнев, за 6 месяцев 2018 года убыток КПАТ сократился и составил 22 миллиона, что на 19 меньше, чем в прошлом году. Предприятию удалось также сохранить пассажиропоток. Зато размер кредиторской задолженности вырос: сегодня он достиг 59,6 миллионов рублей.
«Негативно влияет отсутствие поддержки из бюджета. Для того, чтобы вывести предприятие из убытка, необходимо 160 млн рублей, а в идеале - 400 млн рублей в год».
Руководство КПАТ - а его генеральным директором меньше года назад стал Денис Пырлог - предпринимает свои меры по стабилизации состояния предприятия. Так, согласно отчёту, за прошедшее время были заменены два автобуса большой вместимости на «Газели» и «ПАЗы». Также предприятие постепенно переходит на использование газомоторного топлива.
Тем не менее, депутатам показалась сомнительной идея замены автобусов на «Газели».
«Вы продали два хороших автобуса и приобрели пять «Газелей». Возникает вопрос адекватности этой замены», - отметил вице-спикер ОЗС Роман Титов.
В ответ на это Денис Пырлог пояснил, что автобусы большей вместимости не были полностью загружены пассажирами. Кроме того, содержание «Газелей» обходится дешевле.
«Нам необходимо было перейти на транспорт меньшей вместимости, потому что даже «ПАЗы» не всегда вывозят пассажиропоток. Сейчас у нас в планах заменить ещё 18 автобусов, что позволит сэкономить 8 миллионов рублей на топливе в год».
Ещё одна беда КПАТ - нелегальные перевозчики. Как не раз объяснял Денис Пырлог, они перехватывают пассажиров, но при этом не платят налоги, не проходят медосмотр и техосмотр. В минтрансе отмечают, что в борьбе с ними могут оказать помощь только новые законы, которые освобождают легальных перевозчиков от уплаты НДС и обязывают нелегалов получать лицензии.
Что касается бюджетного финансирования, то, как отметил председатель комитета по бюджету и налогам ОЗС Владимир Бакин, министерство должно понимать, как выделяются деньги из бюджета.
«Вы спрашиваете, есть ли возможность предусмотреть финансирование для КПАТ. Но ведь формирует бюджет правительство, каждое министерство излагает свои проблемы, Заксобрание получает изложенное в виде проектов, где все статьи расписаны от и до. И сегодня вы говорите «дайте нам». В бюджет-2018 приняты изменения о выделении перевозчикам 20 миллионов. Куда они пойдут конкретно - мы не знаем».
Тем не менее, депутаты поддержали министерство в просьбе предусмотреть финансирование для КПАТ в 2019 году.