В администрации города прошло совещание, посвящённое безопасности дорожного движения, инициированное после трагического случая с гибелью ребёнка на дороге. На мероприятии специалисты ГИБДД отчитались о статистике аварийности на кировских дорогах за 11 месяцев текущего года.
«По итогам 11 месяцев 2018 года количество ДТП выросло на 10,5% - с 725 до 801. Количество раненых в ДТП также выросло - с 872 до 940, включая случаи ранения детей (107 случаев в прошлом году против 120 в этом). Тем временем, число погибших в авариях снизилось на 46% - с 39 до 21 смертельного случая. Это самое серьёзное снижение числа погибших за последние 15 лет», - рассказали представители ГИБДД.
Среди основных причин ДТП на первом месте держится наезд на пешехода. Таких случаев в 2018 году на 11% больше, чем в прошлом. 12 человек погибло в таких ДТП, 333 ранено. Следующая по частоте причина - столкновение двух автомобилей. Таких ДТП насчитывается 280, 5 погибших, несколько сотен раненых.
Как подчёркивают в ГИБДД, чаще всего в аварии виноват водитель. Основные причины аварий - несоблюдение правил дорожного движения водителями, в частности, несоблюдение очередности проезда, нарушение правил проезда на пешеходном переходе, а также выбор скоростного режима, не соответствующего ситуации на дороге.
Кстати, автоинспекторы также подвели любопытную статистику по пикам аварийности. В соответствии с этой статистикой, максимальное количество ДТП происходит по вторникам, пятницам и субботам. Пиковое время - с 7 до 11 утра, с 12 до 14 и с 16 до 20 часов. Среди детей самая сложная ситуация с дошкольниками. При этом ДТП с детьми до 16 лет часто происходят по вне самих несовершеннолетних - это примерно треть случаев. А в целом 90% детей, попавших в ДТП, нарушили правила дорожного движения. Особенно часто дети переходят дорогу в неположенном месте.
Также серьёзной причиной аварий в ГИБДД называют плохие дороги: из 801 аварий зафиксировано 514 случаев, когда выявлены недостатки содержания дорожного полотна. Это плохая разметка или её отсутствие, дефекты дорожного покрытия, недостатки содержания.
Как подчеркнул глава городской администрации Илья Шульгин, в качестве первоочередных мер по снижению аварийности на дорогах Кирова необходимо проработать вопрос с хорошим освещением и установкой светофоров. В качестве примера в ГИБДД привели перекрёсток Октябрьского проспекта и улицы Герцена, где раньше был очаг ДТП. После установки светофора ни одной аварии с пострадавшими на этом месте не было.
Кроме того, будут проводиться профилактические работы с детьми, в том числе «минутки безопасности» по окончании учебного дня и показ роликов о соблюдении правил дорожного движения. Помимо этого, как заявил Илья Шульгин, необходимо создавать в Кирове «островки безопасности» по примеру аналогичных в Швейцарии. Такая идея высказывалась на прошедшем в октябре «Урбан Форуме».
«Необходимо также заняться культурой вождения. Здесь речь в том числе идёт и о парковках. Многие водители, к сожалению, бросают авто в неположенном месте или даже там, где парковка разрешена, перегораживают половину проезжей части. Это недопустимо. К лету проблему с освещением, разметкой и организацией пешеходных переходов необходимо решить», - заключил глава администрации.