Современные мошенники ежегодно придумывают новые способы «развода» жителей страны. Однако есть несколько признаков, которые помогут уберечь денежные средства на банковских средствах. О них рассказал управляющий Отделением по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации Сергей Крюков.
Признак 1. Вас просят сообщить конфиденциальные данные.
При совершении какой-либо сделки вас просят сообщить реквизиты вашей карты, включая срок её действия и три цифры на обратной стороне, ПИН-код и одноразовый пароль из СМС-сообщения для перевода денежных средств. Либо логины и пароли к личному кабинету на сайте банка или мобильному приложению. Если просят, то стоит насторожиться. Это мошенники!
Признак 2. Вам звонят с целью предупредить о мошеннической операции с вашим счетом.
Сотрудники банка не будут звонить клиентам из-за подозрительной операции: банк ее просто приостановит на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить ее.
Признак 3. Вас просят перевести общение с сервиса сайтов бесплатных объявлений в мессенджеры.
Смысл перехода в мессенджеры – заставить человека перейти по ссылке, содержащейся в тексте сообщения, на фишинговый сайт. Отличить такой сайт с первого взгляда бывает очень сложно. Он может отличаться от настоящего сайта продавца только на одну букву или символ.
Такая ссылка может содержать вирус, который крадет персональные данные с гаджета.
Признак 4. Вам обещают легких денег или выгоды без усилий.
Вот одна из таких схем. Мошенники рассылают письма, в которых обещают выигрыш, или от имени популярных блогеров запускают рекламу «беспроигрышных лотерей». Но затем за доставку «приза» или какие-то другие дополнительные услуги просят оплатить небольшую комиссию. Для этого надо пройти по ссылке и ввести данные банковской карты. Ссылка ведет на фишинговый сайт, и вместо призов доверчивый пользователь получает убытки.
Если организаторы конкурса просят что-либо оплатить – это повод насторожиться.
Признак 5. На вас давят и не дают сосредоточиться.
Собеседник использует в разговоре моральное давление, требует немедленно принять решение о переводе денег или сообщить данные карты. Такая ситуация, в которой вам не дают права выбора и заставляют немедленно действовать, подозрительна.
Ph: unsplash.com/@sigmund