В Кирове прошли депутатские слушания, посвящённые разработке новой маршрутной сети города.
Как отмечал ранее глава городской администрации Илья Шульгин, «город условно поделён между тремя большими перевозчиками и на субподряде работает большое количество частных перевозчиков. Маршрутная сетка сегодня из себя представляет определённый набор довольно длинных маршрутов и все они находятся на одних и тех же улицах. Это создаёт определённые условия для гонок: троллейбусы обгоняют автобусы, автобусы обгоняют троллейбусы и друг друга».
По его словам, перед проектировщиками стоит задача сделать более эффективными городские маршруты и более удобное время ожидания для пассажиров.
Новая маршрутно-транспортная схема, как считают городские власти, необходима для повышения скорости транспортного сообщения, повышения качества работы всей сети и грамотного распределения маршрутного состава.
«У существующей сети есть множество недостатков, которые уже обсуждались. Это и экономическая неэффективность маршрутов - только 16 из действующих маршрутов прибыльны, из-за чего оставшимся перевозчикам требуются суммы для субсидирования. Это и конкуренция дублирующихся маршрутов, из-за чего возникают гонки водителей на дорогах, заторы и т.д.; устаревший подвижной состав, который можно заменить только при повышении эффективности маршрутной сети», - заявил на слушаниях Сергей Леонтьев, начальник департамента городского хозяйства администрации города. Также среди проблем были отмечены высокий интервал ожидания транспорта и несоблюдение расписания.
Что предлагают разработчики?
1. Автобусы - чаще.
Транспортную схему разрабатывали две компании - «Институт развития транспортных систем» из Рязани и «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» из Москвы. Они разработали сеть маршрутов с минимальным интервалом движения, за счёт которого автобусы будут ходить чаще. Средняя продолжительность рейса упадёт с 57 до 43 минут, ожидание автобуса - с 13 до 9 минут.
2. Маршруты - короче.
Предлагается сократить дублирование маршрутов, чтобы автобусы не мешали друг другу, и направить высвободившийся состав на удлинение коротких маршрутов. В транспортное сообщение попадут такие районе, как Подозерье, Колпаки, Вахрино, Чистые пруды, Леваши, Кокуй и др. Никакой транспортной дискриминации.
3. Бесплатные пересадки.
Новая схема тарификации проезда будет предусматривать бесплатную пересадку с одного маршрута на другой в течение определённого периода времени. Нововведение снизит нагрузку для пассажиров, которые едут на дальние расстояния в городской черте. Пересадочные узлы будут располагаться на Железнодорожном вокзале и Площади XX партсъезда (Авитек).
4. Изменение большинства городских маршутов, за исключением №67, 52, 20, 19 и троллейбуса № 14. Мартшруты №129, 123, 146 изменятся из-за введения в эксплкатацию путепровода.
5. Введение выделенных полос.
Пока что такая инициатива рассматривается только на Октябрьском проспекте, где для этого есть техническая возможность.
Схема вызвала бурные обсуждения как депутатов, так и общественников. Подробнее о её плюсах и минусах читайте совсем скоро на нашем портале. Напомним также, что 11 сентября обуждению новой схемы будут посвящены публичные слушания, на которые сможет прийти каждый.