Общественники предлагают удерживать у подрядчиков деньги на гарантийный ремонт дорог

Кировские общественники предлагают новую инициативу: удерживать у подрядчиков по ремонту дорог средства на выполнение гарантийных обязательств. Такая схема сегодня действует в Москве. О ней рассказал Константин Ситчихин, председатель региональной группы общественного контроля за ремонтом и содержанием дорог, на примере компании «Российские автомобильные дороги».

«Есть такая компания «Автодор», она у нас не представлена. В основном, этот подрядчик занимается платными автодорогами. Когда я изучал контракты этой компании, обнаружил там интересный пункт — гарантийное удержание сумм. Его суть заключается в том, что заказчик удерживает суммы у подрядной организации на весь период гарантийного срока. Это способ застраховать заказчика от невыполнения обязательств, когда подрядчики уплывают, а гарантийные обязательства не несут».

Механизм удержания выглядит так: из средств подрядчика замораживается определённая сумма и хранится на банковском счете в течение установленного времени — например, год. Каждый месяц равную часть суммы подрядчик получает обратно в случае выполнения гарантии. А если подрядчик пропадает, оставшиеся деньги уходят на гарантийные обязательства.

На примере «Автодора», по словам Константина Ситчихина, от суммы контракта удерживается не больше 10%.

По этому вопросу общественники уже обратились в прокуратуру и ФАС, чтобы специалисты оценили, насколько этот пункт приемлем для работы в Кировской области. Точка зрения прокуратуры пока неопределённая, а УФАС решило обратиться в Минфин для уточнения нормативно-правовой базы и пока не может высказать свою позицию.

Однако, как считают представители регионального минтранса, изымать деньги со счетов подрядчика будет ущемлением интересов самого подрядчика.

«В принципе, разрешено всё, что не запрещено в данном случае. Но такая мера имела бы смысл, наверное, в идеальных условиях. Но мы должны понимать, что, замораживая средства заказчика на определенный срок, мы ущемляем их интересы», — отметил замминистра транспорта Кировской области Юрий Шевелев.

«Сейчас у некоторых подрядчиков не один год тянется выполнение обязательств. И если будут удерживаться какие-то суммы, то, может, у них не будет желания слиться, а будет понимание, что необходимо выполнять свои обязательства. Причём если в Кирове мы ещё можем как-то отрегулировать положение дел, то подрядчики в районах сегодня есть, а завтра нет, — возразил Константин Ситчихин. — Мы же не говорим вводить эту меру сейчас. У нас впереди ещё контракты на 2019 и 2020 годы, где будет требоваться капремонт по программе Безопасные и качественные дороги. И мы предлагаем: давайте в контрактах БД предусмотрим данный пункт с удержанием не 10, а пусть 2-3%, и посмотрим, как отреагируют подрядчики. И от этого уже будем исходить».

Источник

19.06.2018 14:35