В конце мая Киров потрясло известие о закрытии крупной и известной студии танцев Pasha-2309. Об этом сообщил её основатель Павел Самойлов на своей странице в социальной сети.
«Лаборатория танцев Pasha-2309 стала вершиной глобальной цели и одной из моих мечт. Эта студия - результат того, как люди отдаются полностью с большой любовью к делу. Но когда сбываются все мечты и добиваешься целей, появляются другие, которые заставляют меня идти вперёд», - написал Павел.
Редакция портала ikirov.ru решила выяснить у одного из самых творческих людей города, чем он планирует заняться после закрытия студии, вспомнить самые яркие моменты в жизни Pasha-2309 и выяснить, чем Павел будет заниматься в Москве.
Принятие решения о закрытии студии Pasha-2309 - это конец долгого пути. Каким было начало? Чем ты занимался до открытия студии?
Это был 2006 или 2007 год, и я тогда как раз приехал из-за границы, где жил довольно долго. Я почти два года пробыл в арабских странах, где работал и танцором, и хореографом, и в Кирове приехал в отпуск. Я не думал, что тут останусь. Но так получилось, что я подрабатывал в клубе «Алые Паруса», там мне совершенно случайно попались люди, которые захотели сделать своё небольшое шоу с танцевальными номерами. Нас было 9-12 человек. Так я и остался в Кирове, причём я уезжал работать в Тунис на несколько месяцев, но вернулся. В это время здесь собирались люди, их становилось всё больше, и это были люди, у которых были одинаковые цели и ценности. Так и образовалась студия Pasha-2309.
Если бы ты не танцевал, чем бы занимался?
Я обожаю всё, что связано с туризмом. Думаю, я работал бы именно в туристической сфере. Но не менеджером в турагентстве, а, скорее, сам создавал бы свои маршруты, работал бы гидом. Я, в общем-то, этим и занимался, когда работал в Египте, Иордании. Это всё мне очень интересно, к тому же я люблю общаться с людьми. Но на самом деле сейчас я могу работать практически где угодно. Пока работала студия, я занимался ещё и самообразованием - изучал английский, ходил в спортзал, даже изучал гончарное дело. Я, например, могу работать психологом - у меня есть высшее образование по психологии. И, конечно, хореографом и танцором.
Не пропадёшь, получается.
Работу всегда можно найти. Точнее, не работу - не люблю этого слова - а любимое дело.
С какими трудностями пришлось столкнуться студии в начале пути?
Самая большая трудность - моя нерешительность, собственные страхи. Мне, чтобы принять решение, нужно всё хорошо обдумать, взвесить за и против.
Разве это плохо? Спасает от необдуманных рисков.
Это отнимает очень много времени. Если бы меня спросили, что бы я хотел в себе улучшить, я бы, наверное, сказал, что мне не помешало бы больше решительности.
В жизни студии было много ярких моментов. Какие запомнились сильнее всего?
Каждый день был ярким. Но вообще, самое-самое, что сразу приходит в голову, - это первый отчётный концерт. Потом первый наш собственный зал, где могли заниматься круглосуточно. Потом помню момент, когда одна из первых учениц сказала, что беременна - не от меня, конечно, - но это был первый человек в нашей студии, в котором зародилась новая жизнь, и помню, как все тогда были в шоке. Моментов очень много, было столько событий, что если открыть в соцсетях фото, пролистать видео - там запечатлена целая жизнь, если всё пересматривать, никакого времени не хватит.
Ты обдумывал решение о закрытии студии не один год. Что в итоге подтолкнуло к его принятию?
У меня в жизни так получается, что если я затягиваю с решением, мне обязательно попадают какие-то «пинки». И чем дольше тяну, тем больше «пинков», и в конечном итоге так «пнёт», что уже деваться некуда. Сами обстоятельства начали меня подталкивать - пора, пора, пора! Все мелочи сложились в одно.
Почему решил именно закрыть студию? Не было мысли оставить вместо себя кого-нибудь и наблюдать за работой со стороны?
Я решил, что лучше закрыть студию на пике популярности, чем уехать и всё развалить. Были предложения и о покупке бренда, но мне они не подошли. Мне было интересно узнать, какую цену дадут за мой бренд другие люди, мне было интересно, почему хотят купить. И люди, которые предлагали приобрести студию, воспринимали её исключительно как бизнес, а для меня это не бизнес, а хобби, которым нужно жить, которым нужно заниматься.
Как ты сообщил о закрытии хореографам и ученикам, как они восприняли новость?
Я думаю, что все всё понимали и были сравнительно готовы. Были вещи, которые намекали окружающим на то, что я уеду, хотя, конечно, люди не предполагали, что студия закроется. Я сначала сообщил маме, потом близким друзьям, потом собрал всех хореографов. Я сообщил им о закрытии за три месяца, чтобы желающие могли открыть свои студии, чтобы закрытие не было как снег на голову, объяснил причины, поблагодарил всех за большую работу и за отдачу. А потом я долго метался. У нас надвигался отчётный концерт, и ребятам нужно было сказать о закрытии. А представляешь, каково это? За неделю, за две до отчётника сообщить, что студия закроется. Это же демотивация. И мне все советовали сказать после, но это было бы очень нечестно с моей стороны. И я всё же решился сообщить перед концертом. Все, конечно, плакали, но отчётник прошёл отлично, все были «на коне». Ребята понимали, что всё имеет своё начало и конец, и любой конец - это начало чего-то нового, это новый глоток воздуха как для меня, так и для них, для развития новых студий.
Что касается новых студий - уже известно, кто из учеников и хореографов откроет свои? Может быть, известно, какими направлениями танца они займутся?
Учеников очень много осталось, хореографов тоже. Если они не уедут, то всё равно будут открывать студии, и думаю, что вы услышите эти имена в своё время.
Чего ты не успел сделать в рамках студии, чего очень хотел?
Во-первых, я очень хотел открыть детскую профильную студию. Потом я хотел собственную студию, собственное помещение, и я к этому даже очень близко подошёл, но не вышло. И хотел бы реализовать какие-то программы поддержки молодёжи в Кирове, без участия властей. Не один День молодёжи провести, а потом забыть, а именно регулярные мероприятия, причём полностью бесплатные. Почему говорят, что Киров тормозит в развитии? У нас нет творчества, а это, на мой взгляд, один из самых главных факторов развития человека, общества в целом. В той же Европе всё пропитано искусством, там хочется смотреть, наслаждаться, путешествовать. А у нас искусства в жизни очень мало.
Ты говоришь, что нужно развивать творчество, а сам, творческий человек, уезжаешь. Всегда грустно, когда Киров покидают яркие люди. Тебя пытались отговорить?
Я уезжаю, потому что понимаю, что хочу развиваться дальше, а в рамках этого города я это сделать не могу. Я здесь реализовал всё, что хотел и что мог. Всех своих целей добился. И я понимаю, что время - это самый ценный ресурс, и почивать на лаврах - не для меня. Я хочу постоянно пробовать, искать что-то новое, путешествовать, общаться. Я понял, в чём заключается смысл моей жизни - и когда человек этот смысл находит, его не остановить. А отговорить, конечно, пытались. «Да ты что, у тебя тут всё, как ты бросишь, ты что, дурак». Но для меня главным было мнение моей мамы, а она никогда не лезла в мою жизнь во всём, что касается принятия решений. Только поддерживала: если ты так решил, значит, делай. И я очень благодарен ей за это.
В соцсетях ты написал, что планируешь отправиться в Москву. Чем там хочешь заняться?
Честно - не представляю. Предложений очень много - и хореографом, и в туризме. Но пока я планирую отпуск, съездить в Альпы, а потом уже на месте буду смотреть и выбирать. Для меня всегда было важно иметь финансовую независимость, некую подушку, чтобы можно было заниматься тем, чем хочу. Но какая-то деятельность будет в любом случае, без деятельности человек начинает стареть. Я, например, всегда учусь, ни дня не было, чтобы я чему-то не учился. И планирую так же продолжать - в той же Москве множество возможностей для развития.
А что касается творческих планов - уже знаешь, что будешь делать?
Знаю как минимум одно - танцами я всегда буду заниматься. Пока здоровье позволяет, они всегда со мной останутся.