Сегодня, 27 августа, председатель правительства Кировской области Александр Чурин рассказал представителям кировских СМИ о том, что ждёт аэропорт «Победилово» в ближайшем будущем. В начале своего рассказа он напомнил о недавнем прошлом аэропорта:
«Три года назад мы могли потерять аэропорт «Победилово». В тот момент практически все авиакомпании перестали летать в Киров и добраться до Москвы, Сочи, Санкт-Петербурга быстро, комфортно и безопасно было практически невозможно. Мы провели определённые организационные мероприятия, сменили руководство, вернули «Победу», авиакомпания «Руслайн» начала летать чаще, подтянулись другие перевозчики. На сегодня мы видим, что есть стабильный пассажиропоток. В прошлом году он превысил 240 тысяч человек. Это очень хороший показатель для небольшого регионального аэропорта».
В 2020 году у руководства области были «грандиозные планы»:
- подготовлена проектно-сметная документация на реконструкцию здания аэровокзала;
- должны были появиться новые места для размещения бизнес-залов, для пассажиров, использующих Priority Pass;
- планировалась реконструкция зала ожидания, зоны фуд-кортов.
«К сожалению, ситуация с пандемией, когда временно авиаперевозки были остановлены, а аэропорт фактически не работал, внесли корректировки в наши планы, отодвинули сроки этих работ. Я думаю, что в следующем году мы к ним приступим. Параллельно будет строиться аварийно-спасательная станция. Это то, что должно быть на аэродроме на случай непредвиденных ситуаций. Деньги на её строительство уже выделены из федерального бюджета», - сказал Александр Анатольевич.
Он добавил, что в планах регионального правительства сделать «Победилово» «домашним аэропортом» для компании «Руслайн».
Что касается новых авиаперевозчиков, то по словам Александра Чурина, для крупных авиакомпаний кировский аэропорт будет интересен после того, как пассажиропоток преодолеет планку в 300-400 тысяч человек в год.
Маршрутная сеть кировской воздушной гавани может пополниться новыми направлениями. Так, в настоящее время прорабатывается вопрос организации рейсов в Калининград, Екатеринбург, Надым, Калугу, Казань, Уфу, а так же круглогодичное сообщение с Сочи и на ряд других направлений. Кроме того, ведётся анализ пассажиропотока, чтобы понять, какие регионы пользуются большим спросом у кировчан, и из каких регионов больше всего людей едет в Киров.
Ни одно обсуждение аэропорта не обходится без вопросов об организации международного сообщения из Кирова. Председатель правительства Кировской области рассказал, что сейчас прорабатывается схема полётов за рубеж через Калугу. Для этого в кировском аэропорту пассажирам необходимо будет пройти таможенный контроль и вылететь в Калугу. Там их будет ждать пересадка на чартерные рейсы только через паспортный контроль. Повторно проходить таможню не надо.
«Мы к ней подошли в начале этого года, встречались с руководством Калужской области, проговаривали концепцию. Но пандемия и позднее открытие стран внесли свои коррективы. Если в будущем году всё будет нормально, то мы эту технологию обкатаем и предоставим её пассажирам», - подытожил Александр Чурин.
Он добавил, что аэропорт живёт и развивается. Идёт закупка новой техники, в частности, в «Победилово» могут появиться современные трапы для быстрого и комфортного обслуживания рейсов «Победы».
Кстати, в июле 2020 года услугами кировского аэропорта воспользовались 28 тысяч человек, что почти на 3 тысячи человек больше аналогичного показателя в июле 2019 года.