Автомобильные виды бизнеса сегодня могут быть достаточно прибыльными, что побуждает многих попробовать себя в этой отрасли предпринимательства. Организация шиномонтажной мастерской требует минимальных расходов на начальном этапе: достаточно арендовать помещение и закупить оборудование для шиномонтажа на tt52.ru, как вариант.
Бизнес-план
Перед открытием мастерской обязательно нужно составить бизнес-план, который позволит прикинуть объём требуемых вложений и реально оценить собственные силы.
Данная отрасль зависит от следующих факторов:
- качество обслуживания;
- место расположения компании;
- сезонность.
Большинство владельцев автомобилей планово меняют шины осенью и весной. Этот период приносит максимальную прибыль, особенно если мастерская работает в круглосуточном режиме, однако в зимние и летние месяцы количество клиентов резко снижается. Решить эту проблему можно двумя способами:
- оказание дополнительных услуг (балансировка колес, ремонт и окраска поврежденных автошин и колесных дисков, противокоррозионная обработка ступицы, утилизация непригодных к эксплуатации автопокрышек, измерение давления в камерах);
- работа только в высокий сезон.
Официальное оформление
Сначала нужно выбрать организационную форму компании. Новичкам в бизнесе следует предпочесть оформление в виде индивидуального предпринимателя, поскольку организация OOO может быть слишком сложной на практике. В сети можно найти пошаговые инструкции по созданию ИП. Существуют отдельные инструкции для всех российских регионов, учитывающие особенности регионального законодательства.
Затем необходимо официально оповестить государственные органы о начале предпринимательской деятельности, послав извещение в ИФНС. Основными достоинствами такого открытия бизнеса являются:
- возможность перейти на упрощенную систему налогообложения (ЕНВД);
- отсутствие необходимости в лицензировании деятельности;
- отсутствие требований к обязательной закупке кассовой техники.
Закупка оборудования
Качественное оказание услуг – основной залог успеха в бизнесе. Перед открытием мастерской следует приобрести:
- станок для балансировки дисков;
- вулканизатор;
- компрессорное оборудование;
- специализированную мебель (шкафчики для хранения инструментария и одежды и пр.);
- домкрат;
- установку для мойки автомобильных колес;
- расходные материалы;
- шиномонтажную ванну;
- шиномонтажный станок.
Упростить эту задачу может предварительное заключение соглашения с поставщиком, чтобы избежать неожиданного дефицита важных материалов и инструментов.
Найм персонала
Успешность бизнеса во многом обуславливается качеством оказываемых услуг. Грамотные, квалифицированные работники с большим опытом в этой сфере смогут поддерживать сервис на высоком уровне. При открытии шиномонтажной мастерской поначалу достаточно нанять в штат двух сотрудников.
Выбор помещения
Поиски подходящего помещения – важный этап для начинающего бизнесмена. В случае шиномонтажной мастерской требуется подобрать здание с автостоянкой и доступным подъездом. При наличии собственного гаража можно ограничиться им, т.к. это избавит от арендной платы и позволит сэкономить, в противном случае стоит обратить внимание на следующие варианты:
- Простой вагончик – позволит уложиться в бюджет.
- Аренда помещения в большой станции техобслуживания – избавит от необходимости привлекать клиентов.
- Отдельное здание – лучший вариант, но для его аренды потребуются серьезные финансовые вложения.
Лучшие места находятся вблизи больших торговых центров, магазинов с высокой посещаемостью и гаражных кооперативов. Также в качестве локации подойдет помещение рядом с автомагистралью или автомастерской, не оказывающей услуги шиномонтажа.
Реклама
После того как всё будет подготовлено к открытию, потребуется найти клиентуру. Чтобы сделать компанию узнаваемой, стоит воспользоваться услугами рекламного агентства. Помимо наружной рекламы (вывесок, баннеров и т.п.) максимальной эффективностью отличается подача объявлений в региональные печатные издания и их публикация на досках объявлений в Интернете.
Оповестить потенциальных клиентов об открытии поможет яркая вывеска, притом желательно оснащенная подсветкой, включающейся после захода солнца. Также можно заказать печать листовок и буклетов и затем раздавать их в близлежащих супермаркетах и других торговых точках. Чтобы привлечь как можно больше автолюбителей, в течение месяца после открытия стоит провести акцию с большими скидками.
Доходность
Сфера оказания шиномонтажных услуг характеризуется достаточно коротким сроком окупаемости, что позволяет вернуть вложенные средства всего за 1,5-2 года после открытия мастерской. При успешном привлечении клиентов и сохранении высокого качества сервиса ежемесячный доход может достигать 50 тыс. руб.
Вывод
Ежегодно количество автомобилистов в стране увеличивается, что повышает спрос на услуги шиномонтажа. Несмотря на относительную простоту, открытие шиномонтажной мастерской несет определенные предпринимательские риски, так как это достаточно конкурентный вид бизнеса. Чтобы достичь успеха в этой сфере, нужно не только не ошибиться в выборе помещения, но и приобрести качественное оснащение, а также подобрать опытных и надежных специалистов. Всё это поможет предоставлять качественное обслуживание и позволит приобрести новых клиентов.