Управление Роспотребнадзора по Кировской области приняло почти две сотни заявлений от пассажиров АО «Саратовские авиалинии». заявления касаются, в основном, защиты прав потребителей в ходе возврата средств за билеты на рейсы.
Как сообщают в Роспотребнадзоре, в адрес управления за период с 31 мая по настоящее время поступило 198 звонков по телефонам «Горячей линии» и специалистов управления, от пассажиров АО «Саратовские авиалинии».
«Потребителям оказана консультационная помощь по порядку дальнейших действий в целях возврата денежных средств за несостоявшиеся авиаперелеты. Также, в ходе личного приема Управлением проконсультировано 57 обратившихся», - сообщают специалисты.
Принято от потребителей 191 письменное заявление о защите их прав в судебном порядке, из которых на 9 октября 2018 31 уже отозвано в связи с возвратом денежных средств перевозчиком, а на 11 обращений даны письменные разъяснения по порядку дальнейших действий.
В целях судебной защиты прав потребителей Управлением подано 125 исковых заявлений в защиту конкретных потребителей. В настоящее время 69 исков удовлетворены, 22 исковых производства прекращены по причине отказа потребителей от исков в связи с возвратом авиакомпанией денежных средств.
Напомним, что в мае 2018 года в СМИ появилась информация, что авиакомпания приостанавливает свою деятельность, а уже с 31 мая 2018 Федеральным агентством воздушного транспорта сертификат эксплуатанта авиакомпании АО «Саратовские авиалинии» был аннулирован. На официальном сайте авиакомпании АО «Саратовские авиалинии» в разделе «Новости компании» были размещены сообщения об отмене авиарейсов и приеме заявлений на возврат денежных средств. Однако руководство компании предупредило клиентов о задержке выплат.
«Все поступившие в адрес «Саратовские авиалинии» претензии и заявления, поданные лично заявителем, направленные на электронный адрес Компании или полученные почтой России, фиксируются и обрабатываются вручную. В адрес компании поступило более 10 000 претензий и заявлений. На данный момент обработано 5 500. Особенно надо отметить, что более 1 000 претензий из общего числа уже обработанных-это задвоенные или даже затроенные претензии. На их отсеивание и сверку вручную сотрудник отдела тратит значительно больше времени. Данная работа существенно замедляет работу претензионного отдела. Приносим свои извинения за возможную задержку выплат, связанную исключительно с обработкой и сверкой поступивших заявлений и претензий вручную сотрудниками АО «Саратовские авиалинии», - отмечали в компании.