Специалисты Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» научились предсказывать поломку деталей авиационной техники или корабельных корпусов, сообщает «Русская планета». Ученые изобрели бесконтактный метод контроля внутренних напряжений в полимерных композитах.
«Методы контроля напряжений в композитных конструкциях зачастую неудобны. Например, неконтактные методы (ультразвуковая, акустическая дефектоскопия) позволяют выявлять только уже появившиеся дефекты. А традиционные методы оценки напряжений являются контактными и требуют подключения к материалу при помощи наклейки», – сказал старший научный сотрудник «МИСиС» Андрей Степашкин.
В настоящее время существуют композиты, где внутреннее напряжение после изготовления достигают 95% от предела прочности. В углепластиках, стеклопластиках, гибридных композитах нет такого уровня внутренних напряжений после изготовления, однако они все равно накапливаются под действием внешней среды, погодных факторов и эксплуатационных нагрузок.
Идея наших ученых состоит в оценке напряжений с помощью аморфных магнитомягких микропроводов, которые еще на стадии изготовления закладываются между слоями углепластика и образуют чувствительную к напряжениям сетку. Новая технология дает возможность пользоваться всего одним датчиком. Это упрощает, ускоряет и удешевляет процесс оценки состояния композита.
У «Санкт-Петербург.ру» появился свой телеграм-канал «Как это сделано». Здесь только полезные тексты: памятки, советы профессионалов, инструкции – подписывайтесь, и мы подготовим вас ко всему на свете.