Приобретение автомобиля становится только первой ступенью на пути его модернизации. В тюнинге нуждается как новое авто, так машина с пробегом. Много внимания уделяется внешнему экстерьеру. Кропотливая работа ведется над улучшением технических характеристик.
Первостепенное значение придается тюнингу самого салона, в котором приходится проводить время долгие часы. Частичная или полная перетяжка потолка автомобиля зависит от ряда обстоятельств, что существенно повлияет на стоимость проведенных работ.
Причины для тюнинга
Существует несколько весомых причин, которые приводят к тюнингу интерьера. Создание более комфортных условий вполне оправдано и проводится чаще собственными силами или в автомастерской.
· У автомобиля с определенным сроком эксплуатации нередко обивка выглядит не слишком презентабельно. Поизносившаяся ткань и отдельные запачканные фрагменты требуют срочной замены.
· Небольшие аварии неизбежно приводят к срабатыванию подушек безопасности, что негативно отражается на торпеде, потолке и передних сиденьях. Попутно удастся провести модификацию, встроить дополнительное устройство в переднюю панель.
· Заводской вариант явно не соответствует новой модели. Приличный внешний вид будет явно портить мрачная обшивка и применение дешевых материалов. Производители стремятся сэкономить, если дело не касается люксовых авто.
· Возникает желание у автовладельца полностью изменить интерьер и добавить дополнительные нужные элементы.
Проблемы с материалами для отделки отсутствуют. Ценовой сегмент поможет выбрать бюджетный или эксклюзивный вариант. Набор инструментов невелик и удастся неплохо сэкономить, если провести тюнинг собственноручно.
Частичная или полная перетяжка
Обращение к специалистам имеет несколько важных достоинств. Сроки работ оговариваются заранее и не затянутся на неопределенный период. Удастся подобрать лучший материал, исходя из финансовых возможностей. Качество перетяжки не вызывает сомнений, учитывая опыт и соответствующий инструментарий.
Вместе с тем, самостоятельная работа вполне по силам даже новичкам. Следует сразу решить важный вопрос. Стоит ли делать полную перетяжку многочисленных элементов или ограничиться выделением некоторых из них.
Одним из лучших материалов по-прежнему остается натуральная кожа. Ей на смену пришли очень удачные имитаторы. Экокожа и алькантара приобрели идентичные характеристики, но обладают более интересной текстурой и цветовой палитрой. Их стоимость на порядок ниже, хотя их нельзя назвать слишком дешевыми.
Кожа и заменители смогут вполне уместно вписаться для выделения ручки переключения передач и руля. Весьма неплохо будет смотреться отделка торпеды. Можно также выделить дверные карты и подлокотники.
Работа с недорогим флоком или карпетом обычно не вызывает затруднений. Материал легко покрывает любые элементы, обладает звукоизолирующими свойствами.
Интересно смотрится винилскожа с расширенной гаммой цветов. Отдельного разговора заслуживают виниловые пленки. Они удачно имитируют металл, быстро наклеиваются и заменяются при необходимости.
Комбинирование материалов считается вполне оправданным. Элементы с интенсивной нагрузкой нуждаются скорее в дорогостоящей алькантара или вполне приличном велюре.
Большой объем связан с перетяжкой сидений и потолочной панели. Здесь можно подобрать карпет, вельвет и гобеленовую ткань, что не сильно ударит по карману. Важно учесть класс самого автомобиля.
Дорогая машина все же нуждается в хорошем заменителе или натуральной коже. Они также удачно комбинируются между собой и это позволит сэкономить немалые средства. Отдельно удастся выделить торпеду и потолок. Для руля и ручки переключения, дверец и сидений подбирают материал одной текстуры и расцветки, поэтому необходимо делать небольшой запас.
Достаточно провести первые замеры с учетом заворотов на обратную сторону, чтобы уточнить количества материала. На перетяжку каждого элемента в среднем уходит два или три дня, ведь предстоит произвести демонтаж и склеивание быстросохнущим составом.