Управляющие компании будут отчитываться перед жильцами по-новому

В Кировской области изменился порядок информирования жителей о деятельности управляющих организаций. Новые правила начнут работать с 2019 года.

Что изменится для жильцов и управляющих компаний, разъяснили в госжилинспекции.

1. Прием собственников по новым правилам

По новым правилам, которые начнут работать с 2019 г., управляющая организация должна обеспечить прием граждан либо в своем помещении, либо в помещении МФЦ.

«При этом специально указано, что представительство управляющей организации должно располагаться в том же городе, в котором осуществляется управление домами», - отметил начальник инспекции Алексей Кабашов.

2. Доски возле подъездов

Правительство регламентировало, какие сведения теперь будут размещаться на досках возле подъездов. Самое интересное, что теперь на досках будут сведения о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах и вообще о любых иных мероприятиях организации, которые могут повлечь неудобство для собственников.

3. Новые сроки ответов на обращение

Теперь детально регламентированы сроки ответа на обращение собственников. В течение 3 рабочих дней собственникам будут предоставлять:

  • информацию об объеме коммунальных услуг и ресурсов;
  • копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника;
  • копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ;
  • копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами.

По любым иным запросам управляющая организация должна направлять информацию в течение 10 дней.

4. Заявитель и собственник: в чем разница?

«Правительство ввело деления на заявителя и собственника. Заявителями считаются лица, которые не являются собственниками или пользователями помещений в доме. Таким лицам ответы на запросы предоставляются в течение 30 дней. Собственникам же и пользователям ответы предоставляются в указанные выше сроки», - объясняют в жилинспекции.

5. Осмотры общего имущества

Осмотры общего имущества могут быть текущие, сезонные и внеочередные. Текущие осмотры могут быть общие, в ходе которых проводится осмотр всего общего имущества, и частичные, в ходе которых осуществляется осмотр элементов общего имущества. Общие и частичные осмотры проводятся в сроки, рекомендуемые в технической документации на многоквартирный дом и обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества в том числе в зависимости от материалов изготовления элементов общего имущества.

Сезонные осмотры проводятся в отношении всего общего имущества 2 раза в год: весенний осмотр проводится после таяния снега или окончания отопительного периода в целях выявления произошедших в течение зимнего периода повреждений общего имущества. При этом уточняются объемы работ по текущему ремонту; осенний осмотр проводится до наступления отопительного периода в целях проверки готовности многоквартирного дома к эксплуатации в отопительный период.

Внеочередные осмотры проводятся в течение одних суток после произошедших аварий, опасного природного процесса или явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия.

7. Работа аварийной службы

Отвечать на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме аварийно-диспетчерская служба должна не дольше 5 минут. Если звонок остался без ответа, служба должна связаться со звонившим не позднее, чем через 10 минут после его звонка, либо предоставить звонившему возможность оставить голосовое или электронное сообщение.

Устранение аварий:

  • локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки;
  • ликвидация засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки;
  • ликвидация засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение двух часов с момента регистрации заявки, но не ранее восьми часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;
  • подача коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством Российской Федерации продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг;
  • устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки.

Источник

12.09.2018 4:43