В Кировской области продолжается переселение граждан из аварийного жилья. В 2019 году ключи от новых квартир вручены 196 гражданам. В 2018 году в областной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» участвовало 16 муниципалитетов региона. Расселяли 217 аварийных домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года.
Часть людей расселили до конца 2018 года. Им были предоставлены квартиры на вторичном рынке и в восьми новых многоквартирных домах, построенных в рамках программы. В 23-х домах, строящихся по программе 2018 года, работа была продлена на 2019 год.
На сегодняшний день 21 дом, возводимый по программе переселения 2018 года, введен в эксплуатацию. Новые квартиры получили 196 человек. Так, в августе-сентябре ввели в эксплуатацию многоквартирный жилой доме в поселке Ленинском Шабалинского района, два дома в Верхошижемье, дом в Лузе.
«Мероприятия по переселению граждан из аварийных жилых домов по заявке 2018 года в Кировской области продолжаются. До конца 2019 года планируется переселить в новые квартиры общей площадью 10 тысяч кв. метров еще 586 человек», — поясняет министр строительства Кировской области Руслан Бондарчук.
С 2019 года в Кировской области в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда», обозначенного в указе президента, реализуется новая программа переселения. Она рассчитана на пять лет – с 2019 по 2024 год. Переселять будут дома, признанные аварийными с 1 января 2012 года по 1 января 2017 года.
«В Кировской области за пять лет планируется расселить 360 аварийных домов в 28 муниципальных образований региона, в которых проживает 7217 человек (3346 семьи). Предстоит большая работа. Уверен, что у региона есть все необходимое, чтобы выполнить ее качественно и в срок», — отмечает губернатор Кировской области Игорь Васильев.
Как отмечает председатель правительства Кировской области Александр Чурин, до 2025 года на переселение граждан в регионе планируется привлечь 4,2 млрд рублей из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Региональное софинансирование составит 37,9 млн рублей, еще 4,2 млн рублей – это софинансирование местных бюджетов.