В Кирове обсудили возможность перехода на 12-летнее обучение в школах

В мероприятии участвовали директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения РФ Мария Хлопотных и референт Управления Президента РФ по научно-образовательной политике Андрей Гудков. Модератором встречи выступил первый зампред регионального правительства Дмитрий Курдюмов.

Он отметил, что участники совещания встретились, чтобы обсудить важные вопросы, которые будут вынесены на рабочую подгруппу «Образование» при Госсовете РФ. Ее возглавляет губернатор Кировской области Игорь Васильев.

К примеру, одной из таких тем стала возможность перехода на 12-летнее обучение в школах. Вот только учителя не сошлись в едином мнении по этому вопросу.

В Кирове обсудили возможность перехода на 12-летнее обучение в школах

«Увеличатся расходы на переподготовку кадров, разработку новых учебных материалов и их печать. На год задержится выход на рынок труда нового поколения. Чем люди позднее выходят на работу, тем дольше строится их карьера, тем позже они будут создавать семьи, а это коснется и демографии. Но, с другой стороны, если будет введено 12-летнее обучение, это позволит разгрузить учебную программу первых курсов в ВУЗах, так как все мы помним, что в начале обучения в университете мы изучали общеобразовательные предметы», - поделился своим мнением директор школы пгт Кильмезь Андрей Коршунов.

Кроме того, участники обсудили и проблему нагрузки на педагогов в образовательных организациях. По словам Дмитрия Курдюмова, он стал получать обращения от учителей. В письмах они жалуются на огромное количество бумажной работы. Учитель биологии из Кировского экономико-правового лицея Алексей Ветров убежден, что если правильно выстроить свою работу и грамотно распределить время, то степень остроты проблемы снижается. Поддержала коллегу Мария Хлопотных.

«Структурирование документации, безусловно, нужно. Но от того, что имеет прямое отношение к уроку, – электронный дневник и электронный журнал, – учителю никуда не деться. Это базовые документы. Документация классного руководителя, безусловно, не может ограничиваться только тем объемом документации, который присущ педагогу, так как функционал классного руководителя шире», - подытожила Хлопотных.

Наталья Филева, учитель истории и обществознания Лицея информационных технологий №28, добавила, что проблему может решить регионализация образования. Эксперт уверена, что тогда все процессы будут проходить в электронном виде и отпадет необходимость в бумажных носителях. Что касается нагрузки учителей, то участники встречи сошлись в едином мнении. Они уверены, что запросы в школы должны поступать только из одного ведомственного канала.

«Нам нужно определить тот орган, куда бы вы отправляли ответы, чтобы не было дублирования. Необходимо систематизировать эту работу. Мы будем решать, как это сделать на уровне субъекта», – подытожил Курдюмов.

Источник

17.08.2019 16:34