В Кирове обсуждают дороги из списка БКД-2019

1 миллиард 45 миллионов рублей планируется потратить на ремонт 20 участков улично-дорожной сети города в 2019 году. Об этом сообщил Дмитрий Печёнкин, начальник отдела благоустройства департамента городского хозяйства администрации города Кирова.

Публичное обсуждение программы «Безопасные и качественные дороги» в 2019 году он начал с подведения итогов 2018 года. Основными подрядчиками стали Гордормостстрой – 54 улицы, и Вятавтодор – 28 улиц. На экономию с основных торгов заключён муниципальный контракт с АБЗ-Оричи на ремонт ещё 6 улиц. В результате, в 2018 году общее количество отремонтированных объектов – 89. Протяжённость – 98,7 км. Общая сумма средств, затраченных на выполненные работы, составила 1 млрд 179 млн рублей.

Дмитрий Александрович отметил, что по итогам работы за два года, Киров может продолжать участие в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». По условиям проекта, за два года 50% дорог города должны соответствовать нормативам.

В Кирове обсуждают дороги из списка БКД-2019«В 2019 году мы планируем отремонтировать 38,7 километров улиц. Общий объём финансирования составит 1 млрд 45 млн рублей. Это три источника: федеральный, областной и софинансирование местного бюджета. Перечень объектов на 2019 год складывается в основном из магистральных улиц», - пояснил Дмитрий Печёнкин и добавил, что параллельно с ремонтом асфальтобетонного покрытия будут проходить мероприятия по повышению безопасности дорожного движения.

Участники публичного обсуждения перечислили разные улицы, которые, по их мнению, должны ремонтироваться в ближайшее время:

  • улица Тельмана в Нововятске. Местная жительница Валентина Кокорина рассказала, что улица не видела ремонта с 1983 года, а всего на ней стоит порядка ста домов. По её словам, в частном секторе живут в основном пенсионеры. У них нет интернета, поэтому они не могут принимать участие в рейтинговом голосовании – поднимать рейтинг улицы «лайками»;
  • проезд Молодёжный в Лянгасово. Жительница пожаловалась, что на проезде нет ливневой канализации, и в дождливую погоду на нём образуются большие лужи. Из-за них водители начинают ездить по придомовым территориям;
  • 300 метров дороги на улице Октябрьская в Лянгасово.

«К нам скорые отказываются ездить и газовщики. Когда в 2016 году ремонтировали улицу Октябрьскую, не доделали 300 метров. Зимой там ещё ничего, а сейчас – как после бомбёжки, одни воронки. С неё начинается посёлок. Сейчас там живут в основном старые люди», - сказала местная жительница.

Дмитрий Печёнкин пояснил, почему в первую очередь речь идёт о магистральных улицах города, а не о периферийных:

«Мы ограничены определёнными критериями и условиями этого проекта. В 2017-2018 году мы ремонтировали существующее твёрдое покрытие. Это произошло по всему городу и пригородным зонам. Но за эти два года мы попросту теряем основные магистрали города Кирова, где ездит общественный транспорт и на которых интенсивное движение. Например, Октябрьский проспект и улица Московская. Если мы эти магистрали не отремонтируем в следующем году, то к концу 2019 года мы можем парализовать движение общественного транспорта. Проект рассчитан до 2024 года. У нас есть уверенность, что мы этот проект будем реализовывать. Нельзя отремонтировать за два года всю городскую сеть, которая на протяжении 5-7 последних лет таких вложений не видела. На стадии входа в проект, мы из 38 агломераций были вторыми с конца – 85% дорог не соответствовало нормативу. За два года мы 50% этой дорожной сети привели в норматив. В среднесрочной перспективе мы ещё улучшим ситуацию».

  • улица Базовая.

«Там работают люди, организации-налогоплательщики. Последний ремонт делали в 2007 году. С 2011 года мы начали обращаться за новым ремонтом. В 2013-2014 году мы добились рассмотрения нашего вопроса у уполномоченного представителя Юсупова. На совещании сидели все: прокуратура, городская администрация. Было предписано отремонтировать улицу, чтобы организации могли работать. Транспортные организации отказываются по ней ездить. И как после этого работать? Посмотрите, как ходят люди – тротуаров на улице нет. Это к вопросу безопасности», - сказал Андрей Яблоков.

  • улица Полевая в Садаковском. На ней новый асфальт должен был появиться в 2018 году, однако её заменили на улицу Красина. Представительницы предприятий, которые располагаются на Полевой, пожаловались на то, что организации не могут набрать персонал – по дороге они не могут ни ездить, ни ходить.

Как пояснил Альберт Гутнов, руководитель ДДХ, в 2019 году на Полевой запланировано выравнивание дороги щебнем и отсыпка асфальтовым гранулятом.

  • улица Энтузиастов. Мужчина с этой улицы попросил хотя бы засыпать 100-метровый участок дороги гранулятом, потому что состояние у неё плохое, а ремонт возможен только в 2021 году;
  • улица Волкова;
  • улица Зеленина. Местный житель поинтересовался, появится ли дорога к дому для переселенцев из аварийного жилья. По его словам, к дому не проезжают ни его жители, ни таксисты.

«Готова проектно-сметная документация по строительству улицы со стороны Пионерской. Такие капиталоёмкие мероприятия можно планировать ближе к 2022-2024 годам», - ответил Дмитрий Печёнкин.

  • район проспекта Мира. Мужчина поинтересовался, почему на ряде улиц в том районе ремонт сделали только частями. Такая же проблема на улице Стахановской, где нет ремонта на самом разбитом участке.

«Оставшиеся участки мы будем планировать к завершению. На Стахановской, где пропустили, требуется много денег, так как необходимо строительство дороги», - пояснил Дмитрий Александрович.

«Несколько участков были в первоначальных списках ремонта: Волкова, Юровской, Менделеева. Хотелось бы на них обратить внимание. Все участки достаточно важные, соединяют въезд в город, а на Менделеева травмбольница. [В списке 2019 года] Есть достаточно объёмные участки, такие, как улица Производственная. На мой взгляд, можно сделать их частично большими участками в целях экономии. Либо сделать их за счёт экономии от основных торгов, которая программируется при дроблении лотов», - выступил Виталий Брамм, активист, член общественного контроля за содержанием дорог.

Виталий добавил, что крайне низким остаётся качество подготовки технических заданий, и обратился к депутатам гордумы с просьбой перераспределить деньги с некоторых муниципальных расходов в пользу дорог, чтобы за дополнительные средства сделать наиболее качественный ремонт.

Помимо обсуждения списка БКД-2019, участники слушаний не раз обратили внимание на содержание улиц города, особенно в зимнее время, на проблему предоставления земельных участков многодетным семьям, когда в поля ведут только непроезжие грунтовые дороги. Дмитрий Печёнкин отметил, что с 2018 года муниципалитет выделил более 14 млн рублей на ремонт просёлочных и грунтовых дорог, тогда как в 2017 году выделялось всего 3 млн рублей. В 2019 году планируется выделить на эти цели не менее 14 млн рублей.

Во время слушаний велась запись протокола, который позже опубликуют на сайте администрации. Все вопросы взяты на контроль. Пожелания и замечания по списку БКД-2019 в Кирове принимаются 26, 29 и 30 октября в администрации города и на официальном сайте муниципалитета. Ознакомиться с проектом можно по ссылке: admkirov.ru.

Источник

26.10.2018 11:00