В Кировской области планируется строить современные деревянные школы из клееного бруса

Первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов принял участие в третьем заседании рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению «Образование и наука». Спикер выступил с докладом о доступности качественного образования.

Дмитрий Александрович рассказал, что существует несколько серьезных проблем. Решить их можно только с федеральной помощью. К примеру, строительство новых образовательных организаций в рамках нацпроектов «Демография» и «Образование» не позволяют ликвидировать нехватку школ и детских садов, так как в этих программах не проработаны механизмы выделения средств на ремонты и реконструкции изношенных зданий образовательных организаций.

«Ежегодно растет количество зданий со сроком эксплуатации, превышающим 40 лет. При этом в рамках утвержденных паспортов национальных проектов не предусмотрены мероприятия, направленные на капитальный ремонт и реконструкцию зданий, массово построенных в период до середины 80-х годов прошлого века. Необходимо предусмотреть в действующих правилах возможность направления средств федерального бюджета на капитальные ремонты дошкольных образовательных организаций», – пояснил зампред.

Однако заниматься ремонтом малочисленных школ, которые были построены в 1970-1980 годах, не всегда целесообразно. Ведь уровень износа достаточно высок.

В Кировской области нашли способ решения этого вопроса. Сейчас власти региона изучают возможность строительства в сельских населенных пунктах и малых городах новых зданий небольших школ. Разработаны проекты строительства деревянных школ из клееного бруса на 100 и 250 мест. Пока указанные проекты проходят государственную экспертизу. После этого их направят в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ для включения в реестр экономически эффективной проектной документации.

«Одним из вариантов строительства может стать государственно-частное партнерство при создании культурно-спортивных учебных центров в сельской местности или в моногородах, где расположены крупные промышленные предприятия. Школа организует в стенах центра учебный процесс, а инвестор реализует программы дополнительного образования и управляет учебно-лабораторным комплексом для предпрофессиональной подготовки квалифицированных специалистов. На базе таких центров возможно организовать работу кинотеатров, спортивных сооружений, что позволяет вернуть инвестиции из получаемых за счет этого доходов», - добавил Курдюмов.

Кроме того, зампред рассказал и о проекте регионализации системы общего образования. В прошлом году муниципальные школы начали переходить на баланс региона. Сейчас в области насчитывается 58 опорных государственных школ. В 6 районах области все школы стали государственными. Данная модель управления позволяет решить ряд проблем, в числе которых сохранение школ в сельской местности, ранее находящихся под угрозой закрытия, а также расширение возможностей образовательного процесса за счет создания опорных школ, выступающих в качестве ресурсных центров.

«Предложения понятны и актуальны, мы должны в обязательном порядке вынести их на рассмотрение Госсовета после согласования с Министерством просвещения РФ. Что касается возможности снижения стоимости строительства школ и детских садов, сейчас можно вернуться к обсуждению завышенных требований СНИПов и САНПИНов. Этот вопрос необходимо обсудить с другими профильными федеральными ведомствами: Министерством строительства, Роспотребнадзором и другими регулирующими надзорными органами», – прокомментировал услышанное руководитель рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению «Образование и наука» Андрей Травников.

В следующий раз участники группы встретятся 21 мая в рамках Всероссийского форума молодых педагогов.

Источник

28.04.2019 12:02