На железнодорожных переездах Кирова появятся «умные табло»

Инициативная группа РЖД предложила вывесить на железнодорожных переездах табло с информацией о занятности этих переездов. Табло будет работать по аналогии с видеорасписанием на умных остановках, которое показывает, когда прибудет общественный транспорт.

Как пояснил Михаил Мильчаков, заместитель начальника Кировского отдела Горьковской дирекции инфраструктуры, эта мера поможет снизить аварийность на переездах.

«Подрядная организация для проведения работ уже есть. Сейчас требуется согласование проекта с нашей стороны, со стороны правоохранительных органов и всяческих чрезвычайных комиссий. Табло планируется пока установить на пересечении улиц Советской и Парковой, чтобы автомобилисты были в курсе о прибытии техники и могли вовремя остановиться».

Кроме того, сегодня 28 жд-переездов оборудованы видеокамерами. Сейчас идёт работа по подключению устройств к системе «Безопасный город».

«На переездах мы будем устанавливать видеокамеры, которые будут передавать сигнал ГИБДД, и нарушителям, пересекающим переезд в запрещённое время, будут приходить «письма счастья». Первым переездом, который должен быть подключен уже в этом году, станет переезд на 961 километре, Киров-Красносельский, если выезжать в сторону Нововятска. Этот переезд выбран, потому что в прошлом году на нём произошло ДТП, каких давно у нас не было».

Система слежения, по словам Мильчакова, не даст нарушителям просто «помахать работникам станций ручкой». Всё это будет фиксироваться. На очереди ещё семь переездов, стоимость оборудования каждого - порядка 1,5 млн рублей.

«Каждый переезд рассматриваем комиссионно, в том числе с приглашением местных органов ГИБДД. Мы понимаем, что одним наказанием не обойтись, и принимаем активное участие в строительстве развязок. Например, на улице Попова, где долгострой. Мы своевременно выполнили всё, что было предписано - обеспечили технические условия для строительства моста, оформление документов и технических окон. Надеемся, что правительство закроет этот переезд с тем, чтобы повысить безопасность».

Кроме того, «больной» переезд - 970 километр, так называемый «горбатый». В сентябре этого года состоялось заседание совместной комиссии сотрудников железной дороги с органами власти, было разработан проект строительства автотоннеля.

«Вопрос не быстрый, идёт проработка документов. Но мы хотим от этого переезда избавиться, там возникают очень опасные ситуации».

В целом, в Кировской области насчитывается 113 жд-переездов, пересекающихся с автотранспортом. 34 из них обслуживается дежурными работниками РЖД. В этом году уже к весне на переездах произошли три ДТП. Тем не менее, по этому показателю Кировская область считается одним из самых благополучных регионов в стране. А вот показатель травмирования граждан Михаил Мильчаков назвал удручающим: 35 случаев, 18 из них смертельных.

«Это очень тяжёлая цифра, травмировано двое детей до 18 лет, причём один смертельно. Мы проводим большую работу в этом отношении. В первую очередь, пытаемся ставить ограждения, строить путепроводы, но не всегда удачно. Путепроводом в Оричах, например, не пользуется местное население. Как ходили по путям, так и продолжают. Это очень опасно».

Источник

08.12.2018 9:10