Салат «Оливье» в Кировской области подорожал почти на 20 рублей

В преддверии Нового года кировское управление Федеральной антимонопольной службы подвело итоги мониторинга цен на продукты питания, а также рассказало о стоимости приготовления популярных новогодних салатов. Сегодня, 26 декабря, состоялась тематическая пресс-конференция.

«По данным Росстата средняя стоимость продуктов, которые понадобятся для приготовления салата «Оливье» в Кировской области составила 286 рублей 45 копеек, в среднем по ПФО – 287,26 руб., в среднем по России – 326,47 руб. По стоимости этого салата Кировская область заняла 24 место из 85 регионов РФ и 8 – среди регионов ПФО. Для приготовления салата «Сельдь под шубой» потребуются продукты, общей стоимостью 141,69 рублей», - сказала руководитель Кировского УФАС Марина Никонова.

Салат «Оливье» в Кировской области подорожал почти на 20 рублей

«Селёдка под шубой» в Кировской области стоит немногим больше, чем в среднем по ПФО – 141,48 руб., но меньше, чем в среднем по стране – 157,60 руб. Цены указаны на семью из 4 человек.

Что касается цен на продукты питания, то за 11 месяцев 2019 года их рост по стране не превысил показателей инфляции.

«За 11 месяцев индекс потребительских цен на товары и услуги по РФ составил 2,67%. Из них на продовольственные товары – 1,92%. Среднегодовой индекс инфляции – 4,6%. Цены на продукты питания возросли в два раза меньше, чем это предусматривалось планом социально-экономического развития страны», - отметила Марина Леонидовна.

Мониторинг кировского УФАС проводится ежеквартально. По данным ведомства, динамика средневзвешенной отпускной цены производителей, оптовых поставщиков за период с 30.11.2018 по 30.11.2019 по России выглядит следующим образом:

  • мясо говядины (бескостное замороженное и охлажденное) – рост составил на 7,04%;
  • мясо свинины (бескостное замороженное и охлажденное) – рост на 5,56%;
  • мясо куры (тушки замороженные и охлажденные) – цены не изменились;
  • молоко – падение на 1,12%;
  • масло сливочное – рост на 2,27%;
  • рыба (неразделанная замороженная и охлажденная) – рост на 23,00%;
  • крупа гречневая – рост на 118,22%.

«Мясо говядины подорожало в связи с изменением закупочных цен. Цены на рыбу повысились из-за перераспределения спроса на более дорогую рыбу – лососевые, соответственно, меньше продавалась более дешёвая рыба. Этот перекос обусловил то, что цены на рыбу выросли более, чем на 5%. Крупа гречневая подорожала в связи с тем, что Алтайский край сократил посевные площади в 2019 году до уровня 2013 года. Это самые маленькие посевы гречихи. Сократились объёмы поставок гречихи и возросла цена. Но это не тот рост, который был в августе 2014 года. Мы проверили розничные сети и в них разная ценовая ситуация: есть греча стоимостью и 80 рублей, и 34 рубля в одном и том же магазине», - пояснила руководитель кировского управления ФАС.

В целом, потребительские цена на продукты питания в Кировской области изменились так:

  • помидоры свежие, кг +20,9%;
  • свёкла столовая, кг +19,2%;
  • яблоки, кг +10,4%;
  • рис шлифованный, кг +8,9%;
  • лук репчатый, кг +7,8%;
  • говядина (кроме бескостного мяса), кг +6,8%;
  • рыба охлажденная и мороженая разделанная лососевых пород, кг +6,6%;
  • колбаса вареная, кг +4,9%;
  • масло сливочное, кг +5,0%;
  • рыба мороженая разделанная (кроме лососевых пород), кг +4,8%;
  • сметана, кг +1,4%;
  • молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности, л +1,3%;
  • творог жирный, кг +0,8%;
  • говядина бескостная, кг +0,3%;
  • яйца куриные, 10 шт. -0,8%;
  • масло подсолнечное, кг -2,2%;
  • свинина бескостная, кг -4,7%;
  • куры охлажденные и мороженые, кг -9,0%;
  • картофель, кг -11,2%;
  • капуста белокочанная свежая, кг -12,0%;
  • огурцы свежие, кг -24,4%;
  • сахар-песок, кг -36,7%.

Марина Никонова отметила, что в предновогодний период в управление не поступали жалобы от населения на резкое удорожание продуктов на прилавках магазинов региона.

Кстати, по итогам анализа доли торговых сетей на рынке продовольственных товаров в Кировской области 2019 года в 8 муниципальных образованиях АО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит») не сможет увеличить торговые площади под любыми предлогами, так как их доля более 25%: МО «Город Кирово-Чепецк», Белохолуницкий, Верхнекамский, Мурашинский, Немский, Омутнинский, Оричевский, Орловский районы. В Пижанском районе такое же положение у местного ООО «Мечта». В Кирове ни одна из торговых сетей не доминирует.

Источник

26.12.2019 21:24