Сегодня 40 лет Citroën BX

Citroën отмечает 40-летие культовой модели BX, впервые показанной 23 сентября 1982 года под Эйфелевой башней.

Семейный автомобиль 1980-х годов с привлекательным дизайном и характерным стилем, разработанный итальянским производителем кузовов Bertone и проданный тиражом более 2,3 миллиона автомобилей, BX имел большой успех и способствовал выходу Citroën в сегмент автомобилей верхнего среднего класса в период с 1982 по 1994 год.

BX — модель с богатой и яркой историей, которая занимает важное место в развитии Citroën и автомобильной промышленности. Доказательством этого является коммерческий успех, достигнутый за 12 лет существования. Естественно, он занимает место в сердцах автовладельцев и коллекционеров, которые будут рады отпраздновать его 40-летие. Чтобы отметить это событие, энтузиасты ассоциации L'Aventure Citroën приглашают всех гостей и жителей Парижа заново открыть для себя BX в субботу, 24 сентября, в консерватории Citroën в Ольне-су-Буа.

Дебют под Эйфелевой башней

Дата — 23 сентября 1982 года, когда над городом опускается ночь и на Марсовом поле собирается большая толпа, устремленная взглядом на первый этаж Эйфелевой башни, где висит огромный деревянный ящик с надписью «Вуаля». Новый Ситроен». В головокружительном звуковом и световом шоу деревянный ящик начинает медленно опускаться на землю. Когда он, наконец, открывается, BX появляется изнутри и начинает свою невероятную и гламурную историю под аплодисменты стоя на фоне Эйфелевой башни, покрытой шевронами, и сочного рассвета.

Всего через несколько дней, 30 сентября 1982 года, во время 69-го Парижского автосалона, проходившего тогда в выставочном центре Porte de Versailles, старт продаж автомобиля BX, который стал одной из бесспорных звезд шоу.

Проект «XB»

Начатый в 1978 году под кодовым названием «XB», проект Citroën BX не получил окончательную спецификацию до ноября 1979 года. Будущий BX столкнулся с трудной задачей: быть навязанным и признанным потребителями как современный и экстравагантный автомобиль, лежащий в основе что было нововведением. BX разработан с поперечным расположением двигателя с ограниченной массой, чтобы обеспечить хорошее ускорение и низкий расход топлива, что на данный момент приравнивается к оптимизации затрат. Как и топовые модели Citroën, BX оснащен гидропневматической подвеской, обеспечивающей комфорт и безупречную управляемость на дороге. Модель была запущена как хэтчбек с 5 дверями.

Его разработка была поручена Техническому центру в Велизах, где уже сделаны серьезные инвестиции в технологии автоматизированного проектирования с целью ускорения конвергенции проектов и оптимизации производительности. Благодаря этому методу BX достигает аэродинамического коэффициента 0,34. Еще одним впечатляющим нововведением при разработке модели является использование композитных материалов для таких деталей, как бампер, крышка багажника, передняя крышка и часть панелей, что в итоге позволило сделать общий вес автомобиля всего 885 кг. Как первый автомобиль эпохи PSA, двигатели BX взяты из собственного блока силовых агрегатов Группы. Оснащается мощными двигателями с первого поколения - 62 л.с. и 72 л.с. для двигателя рабочим объемом 1360 куб.см, 90 л.с. для двигателя рабочим объемом 1580 куб.см,

В правой полосе

Выпуская BX, Citroën поставил перед собой две цели: выйти на рынок автомобилей высшего среднего класса и стать преемником GSA. Чтобы добиться этого, BX опирается на серьезные технические аргументы, гарантирующие комфорт, динамику и экономичность, а также на новую инновационную форму, которая для своего времени была настоящим прорывом в дизайне.

Для разработки дизайна BX Citroën обратился к известному итальянскому производителю кузовов Bertone. Тогда дизайнер Марчелло Гандини (отец Miura, Countach и Stratos) предложил оригинальную форму – грубую, хотя и лишенную всякой неординарности. Он выделялся среди автомобильного пейзажа того времени и стал культовым для BX. Кабина также впечатляет, с приборной панелью, вдохновленной CX, с фирменным оборудованием, таким как спутниковое управление по обе стороны от рулевого колеса и подсвечиваемый тахометр.

Не только современный, но и опережающий свое время, с впечатляющим оснащением, BX мгновенно завоевал признание прессы, соблазнил пользователей Citroën и завоевал новых клиентов. BX добился настоящей сенсации и большого коммерческого успеха. Модель производилась на заводе Rennes La Jeanne в Бретани и на заводе в Виго в Испании, и было продано 2 337 016 единиц, прежде чем производство окончательно прекратилось в июне 1994 года. Как один из самых продаваемых автомобилей Citroën, BX, несомненно, способствует возрождению Citroën. бренд в 1980-х годах.

Богатая история производства

За 12-летний жизненный цикл BX кузов претерпел множество изменений и доработок.

В 1985 году модельный ряд пополнился элегантным семейным универсалом — на 17 см длиннее седана и носящим имя Evasion, а годом ранее — специальной версией для бизнес-пользователей. В 1987 году после фейслифтинга BX приобрел более мягкие черты экстерьера и полностью переработанную приборную панель.

Оборудование также было обновлено, добавлен ряд дополнительных функций: люк на крыше, кондиционер, цифровое оборудование, бархатная обивка, легкосплавные диски, цифровые часы и бортовой компьютер, которые позволяют BX оставаться верным своему имиджу современного автомобиля.

Технически BX остается на вершине технологий с двигателями мощностью 160 л.с., электронным впрыском с каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом, дизельным двигателем, автоматической коробкой передач, постоянным полным приводом и тормозной системой с ABS.

Выпущена ограниченная серия всего в 200 экземпляров дорожной версии гоночного автомобиля BX 4 TC Group B (объем двигателя 2141 куб.см, мощность 200 л.с., развивает скорость 220 км/ч).

История BX также усеяна многими ограниченными специальными сериями (Tonic, Image, Calanque, Leader и т. Д.), В том числе знаменитой Digit с ее полностью цифровой приборной панелью.

Ты знал это...?

Рекламная кампания по запуску BX, порученная Жаку Сегеле, представляет BX как автомобиль, который живет, думает и дышит, четко ссылаясь на различные звуки и движения гидропневматической подвески.

В 1985 году Citroën стал первым французским производителем (история), предложившим дизельную версию с автоматической коробкой передач. В 1987 году компания снова занялась инновациями, представив первый французский серийный автомобиль, оснащенный 16-клапанным двигателем. В обоих случаях кредит принадлежит BX!

Всегда на переднем крае технологий, BX является первым серийным автомобилем, в котором используется прессованный стекловолоконный полиэфирный композит для капота и задней двери, а также заднего стекла и фар с параболическими отражателями. Еще интересно, что фары имеют две гомофокальные отражающие поверхности.

Еще новости и статьи про автомобили: https://autoinstruction.ru/paper

02.06.2023 16:54