Шины для складской техники

Для транспортировки, перемещения и сортировки грузов на складах в качестве вспомогательных механизмов используется спецтехника на колёсном ходу. В зависимости от типа и состояния поверхностей, по которым она перемещается, может потребоваться различный тип покрышек. В используемых на складах погрузчиках и штабелерах применяется 5 основных разновидностей шин.

Виды шин для складской техники

На практике широко используется 5 видов колес(подробнее на www.belpromimpex.by) для складских погрузчиков, ричтраков и штабелеров:

  • цельнолитые шины;
  • пневматические шины;
  • полиуретановые колёса;
  • бессажевые (белые) шины с низким содержанием углерода в составе;
  • шины с пенорезиновым или пенополиуретановым наполнителем.

Помимо типа наполнения объёма (воздух или каучуковый компаунд), важную роль играет способ отливки протектора — гладкий или с узором. Шашечки и канавки на протекторе создают дополнительные препятствия скольжению.

Каждый тип покрышек имеет свои особенности, которые нужно учитывать для обеспечения безаварийной работы техники и сохранности грузов при их транспортировке. Но наибольшей популярностью пользуются именно цельнолитые и пневматические шины для складской техники.

Особенности цельнолитых шин

На складах с ровными полами целесообразно применять именно этот тип покрышек. Жёсткость их конструкции нивелируется качеством поверхности, по которой перемещается погрузчик(подробнее на сайте). Кроме этого, налицо следующие преимущества таких колёс:

  • длительный срок службы, кратно превосходящий срок эксплуатации пневматических шин;
  • устойчивость к механическим повреждениям и проколам;
  • нет нужды контролировать и поддерживать необходимое давление.

Их цены при сопоставимых габаритах такие же или ниже, но за счёт долговечности эксплуатации обеспечивают финансовая выгода.

Особенности пневматических шин

Такие колёса более универсальны и не требуют ровных покрытий. Погрузчики, оборудованные такими типами покрышек, могут работать на неровных, покрытых сыпучими материалами или снегом, поверхностях. Преимущества использования пневматических типов следующие:

  • универсальность использования;
  • повышенная проходимость;
  • возможность работы с хрупкими грузами;
  • увеличение ресурса работы погрузчика за счёт лучшей амортизации его механических частей.

Наряду с плюсами, у пневматических шин имеются и недостатки:

  • чувствительность к механическим повреждениям (порезы, проколы);
  • необходимость контроля давления в шинах;
  • меньший, чем у цельнолитых шин, срок службы.

Пневматические колеса могут быть радиальной или диагональной конструкции. Последний вариант дешевле, но имеет худшие показатели сцепления на податливой неровной поверхности. Выбор конкретного вида шин осуществляется с учётом специфики проводимых на складе работ и характера транспортируемых грузов.

По материалам сайта www.belpromimpex.by

Источник

31.03.2021 3:36